Некоторые секреты цветочного бизнеса

Россия является одним из крупнейших мировых потребителей цветов. Мы решили узнать, какие секреты таят продавцы цветочных магазинов. Мы провели исследование, анализ цветочного рынка в осенний период в городе Москва. Существует ряд причин, по которым цены на цветы могут розниться в осенний период. 1) Инфляция. 2) Праздники. 3) Снижение спроса. 4) Вид. 5) Долгое ожидание. 6) Списанные. 7) Обман. Цветочный бизнес, как и любой другой имеет риски, в данном случаи это коммерческие, которые связаны с невозможностью реализации продажи цветов, и страховые, то есть риск наступления страховых случаев, которые невозможно спрогнозировать и просчитать, но можно измерить их денежный эквивалент.

  Подробнее про Цветочный бизнес читайте на сайте: bflorist.ru — Всё о цветах и секреты цветочного бизнеса

Введение. На просторах планеты Земля, расположено огромное количество цветущих полей с разнообразными видами цветов и растений. Но просто любоваться красотами разных частей нашей планеты и при этом содержать их, не рентабельно. Поэтому на цветах уже давно построили бизнес.

Россия является одним из крупнейших мировых потребителей цветов. По данным консалтинговой компании, физический объем рынка цветов в 2019 году достиг 2,16 млрд штук[1]. Розничная продажа цветов осуществляется в основном через небольшие ларьки и цветочные павильоны (65–70%)[8]. В Москве функционирует 2.900 организаций, продающих цветы.

Актуальность статьи заключается в том, чтоцветочная продукция пользуется спросом круглый год, а в праздничные дни своевременность продажи букетов достигает небывалого максимума. Дарить друг другу цветы на праздники, или просто оказывать знаки внимания при помощи цветов — эти обычаи давно вошли в нашу жизнь. Эта, безусловно, красивая традиция, которая так восхищает и будоражит наши чувства.

Целью исследования является выяснить какие секреты таят продавцы цветочных магазинов, чтобы держаться в монополистической конкуренции дифференцированных продуктов. 

В соответствии с поставленной целью в исследовании должны быть решены следующие задачи:

  • исследовать цветочные магазины и ларьки;
  • проанализировать предпосылки к повышению и понижению цены на цветы;
  • выявить причины повышения и понижения цены на цветы;
  • выявить, что скрывают продавцы цветов;
  • выявить, как праздники влияют на цену

В статье использовались такие методы как: 1. количественный метод, на основе системы численных данных; 2. мониторинг интернет ресурсов для статистики прошлых лет[1],[8],[9]; 3. метод наблюдения в магазине Цветов[3].

Научная новизна. Цветы стали неотъемлемой частью жизни многих людей, так как они используются в качестве подарка. Цветы у всех ассоциируются с праздником, любовью, знаменательной датой и тем, что поднимает настроение девушкам, даря им радость. Однако удовольствие с каждым годом становится недешевым, следует узнать правду и мотивы.

Мы провели исследование, анализ цветочного рынка в осенний период в городе Москва. Исследование проводилось в период с сентября по декабрь и вот, что удалось узнать. Существует ряд причин, по которым цены на цветы могут розниться в осенний период. 

1) Инфляция. Официально в России цены за год выросли на 7%. Такая инфляция называется умеренной. Произошел рост цен благодаря тому, что поставку цветов в Россию осуществляют из Голландии (хризантемы и тюльпаны), Литвы, Эквадора (гвоздики и розы), Украины, Казахстана, Узбекистана, Грузии, Краснодарского края, Израиля (астры, стрелиции, герберы, орхидеи, зелень для букетов), Индии, Китая, Кении, а так как курс иностранных валют растет, импортные цветы автоматически дорожают[7].

2) Праздники. Следующий фактор связан с тем, что цена зависит от спроса, а спрос появляется в праздничные дни, с обычных 80‒120 руб. традиционная красная роза может подорожать до 170 руб,[2],[9]. Данный эффект роста цены наблюдался в такие даты и праздники как: 1 сентября-День знаний; 5 октября-День Учителя; 27 ноября-День Матери.

3) Снижение спроса. Так как в период высокого спроса цены растут, то в период низкого спроса для привлечения покупателей цены падают и появляются акции для всех сегментов потребителей.

4) Вид. Также цена зависит от состава букета, а именно: вид цветов; количество; размер; экспорт; состав композиции (сортовые, оранжерейные, не сезонные цветы стоят дороже); работа специалиста по флористике. Плюс ко всему, для продажи цветов внедряют акции, побуждающие купить больше цветов[2]. Пример: в среднем маленькая роза стоит 60 руб., а по акции 10 за 400 она будет стоить 40 руб.[3]. 

5) Долгое ожидание. Цена на цветы снижается в том случае, если они не были проданы в течение определенного периода после закупки. В случаи, если именно этот фактор повлиял на понижение, не торопитесь их брать, такие цветы проходят обряд под названием «реанимация». Реанимация – это спасение жизни цветов, вдохнув в них новую жизнь. Для этого цветы просто нужно поместить в вазу с водой по самые бутоны, и через полчаса цветы выглядят, как свежие[5]. Такие цветы не вызывают недоверия, их охотно покупают, однако проживут они не долго, так и не успев увидеть получателя.

6) Списанные. То есть те, которые из-за неправильного режима хранения и транспортировки начинают вянуть. Такие цветы оптовики отдают торговцам подешевле, за 10 — 15 рублей, а торговцы продают по 40 – 50 рублей.

7) Обман. 1. Свежие цветы только на витрине. Внутри киоска те, что уже вянут, их продают в первую очередь и заворачивают в букеты. Оказывается, в букетах цветы, как правило, завядшие.

2. Чтобы это скрыть, розу одевают в целлофан. Чем красивее упаковка — тем хуже цветы.

3. Самые не свежие розы настаиваются в воде с пищевыми красителями, таким образом скрывается второсортность[4].

4. Темно-бордовые розы покрывают золотыми блёстками, дабы скрыть заломы.

5. Также у роз отрезают и обрубают листья, ветки и шипы, это делают для того, чтобы скрыть вялость, заметную на поникших листьях.

Заключение. Цветочный бизнес, как и любой другой имеет риски, в данном случаи это коммерческие, которые связаны с невозможностью реализации продажи цветов, и страховые, то есть риск наступления страховых случаев, которые невозможно спрогнозировать и просчитать, но можно измерить их денежный эквивалент, например, риск, что на предприятие подадут в суд в соответствии с «Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 12.11.2019), Статья 14.7. Обман потребителей[6].

Результаты. Таким образом в статье раскрыты секреты продавцов от покупателей. Подъемы цен происходят благодаря: инфляции, праздников и вида букета. А понижение цен зависит от: спроса в конкретные промежутки времени, времени ожидания цветов в магазине, не правильным уходом и просто не свежий продукт, замаскированный под свежий.

Вывод. В заключении хотелось бы сказать, что положение цен на цветы стабилизируется. А пока на рынке присутствует обман, нам остается быть внимательными и бдительными, с целью не попасть в «ловушку» низких цен.

Related Articles

Back to top button
Close