Как заправить автокондиционер? Самостоятельная заправка

В интернете есть огромное количество статей по заправке автокондиционеров, но все они описываются для дорогих автоматических заправочных станций. В нашей статье мы опишем как осуществляется заправка автокондиционера с помощью простой ручной заправочной станции с описанием последовательности действий и подробностями. Ручная заправочная станция это наиболее распространенное бюджетное оборудование для ремонта автокондиционера, научившись пользоваться которой будет не страшно ремонтировать автокондиционер любым оборудованием. Ну а Заправка автокондиционера — «644 АВТО» Возможно на сайте: https://luberauto.ru

Данная информация будет полезна как юному автолюбителю так и механику со стажем.

Когда необходимо осуществлять заправку автокондиционера? Для нового автомобиля заправка кондиционера рекомендуется 1 раз в 2–3 года, для автомобиля возрастом в 6–10 лет заправка кондиционера авто нужна уже 1 раз в год. В остальных случаях необходимо руководствоваться наличием неисправностей системы кондиционирования.

Устройство

Ручные заправочные станции (возьмем, к примеру, станцию заправочную СМ-96) состоят из:

  1. Стойка — это, как правило, металическая конструкция, предназначенная для крепления всего навесного оборудования. Это гораздо удобнее чем носить с собой оборудование в разборе. Стоимость, как правило, невысокая, легкая, компактная;
  2. Вакуумный насос — один из основных агрегатов данной системы, от его производительности и максимального вакуума зависит скорость вакуумирования системы и ее качество. Как правило, все заправочные станции эконом класса оборудуются вакумным насосом с производительностью не меньше 51 л/мин (есть, конечно, производители, которые устанавливают насосы меньше с целью снизить себестоимость и продать подороже, но это уже на их совести). Это позволяет вакуумировать систему легкового автомобиля в среднем за 15 мин. Как показывает практика, этого вполне достаточно для легкового автомобиля. Максимальный вакуум у таких насосов, как правило, составляет 2 Па (одноступенчатый вакуумный насос). Можно приобрести насос двухступенчатый, вакуум будет глубже, но значительных преимуществ он не даст, но цену насоса увеличит сильно. Если нужна более подробная информация про выбор насоса, то у нас на сайте есть статья «Что такое вакуум», там про это написано в подробностях;
  3. Манометрический коллектор — это два манометра, выполненных в одном корпусе, позволяющих определять вакуум и давление в системе и имеющих коллектор с разветвлениями для регулировки подачи;
  4. Заправочные шланги — объяснения, думаю, не нужны;
  5. Инжектор масла и красителя — это цилиндр с двумя крышками и шаровым краном. Данное приспособление необходимо для диагностики систем кондиционирования и заправки компрессора кондиционера маслом;
  6. Электронные весы предназначены для определения массы заправленного хладагента (фреона). Весы высокой точности, как правило, погрешность составляет около 2–5 г;
  7. Быстросьемные адаптеры предназначены для быстрого подключения/отключения к системе кондиционирования автомобиля;
  8. Вентиль (кран шаровый) служит для перекрытия магистрали к вакуумному насосу.

Схема подключения оборудования при заправке авто кондиционера и руководство по заправке:

как заправить автомобильный кондиционер, как подключать шланги к автокондиционеру, самостоятельная заправка автокондиционера, устройство оборудования для заправки автокондиционера, ручная заправочная станция для автокондиционера

Заправка автомобильного кондиционера

Заправка автомобильного кондиционера проводиться в следующем порядке:

  1. Подготовка;
  2. Диагностика системы кондицинирования;
  3. Устранение выявленных неисправностей;
  4. Вакуумирование системы (удаление пыли и влаги);
  5. Полная заправка системы.

Подготовка к заправке

Перед заправкой автомобильного кондиционера необходимо убедиться, что в системе отсутствует давление, а именно отсутствует старый хладагент.

Подготовить инструмент для диагностики и заправочную станцию для автокондиционера: убедиться, что все шланги герметичны и прикреплены к оборудованию плотно, в вакуумном насосе есть масло в необходимом количестве, все вентили у манометрического коллектора плотно закручены.

Диагностика системы кондиционирования

Диагностика системы кондиционирования проводится на анализ утечек и может определяться несколькими методами.

  • Определение с помощью течеискателя, путем его расположения возле газовых трубок и других мест возможных утечек фреона;
  • Определение с помощью красителя путем добавления его в систему. Дальнейшее обнаружение проводится с помощью ультрафиолетовой лампочки или ультрафиолетового фонарика;
  • Определение с помощью заправочной станции. Вакуумирование системы и отслеживание давления с помощью манометра.

Определение утечек

Определение утечек с помощью специального красителя и ультрафиолетовой лампочки

  1. Убедитесь, что в системе отсутствует давление (хладагента нет);
  2. Подключить заправочные шланги: низкого давления (синий) к соответствующему штуцеру автомобиля, желтый (общий) к баллону с фреоном, красный подключается лишь в том случае, когда необходимо знать давление в магистрали нагнетания;
  3. Включить вакуумный насос;
  4. Открыть вентиль (шаровый кран) на вакуумном насосе, открыть вентиль низкого давления на манометрическом коллекторе (синий), открыть вентиль на инжекторе масла, открыть вентиль на быстросъемном адаптере;
  5. Подождать 10–15 минут пока вакуумный насос удалит воздух и влагу из системы;
  6. Закрыть вентиль (шаровый кран) вакуумного насоса;
  7. Закрыть вентиль инжектора масла;
  8. Отключить вакуумный насос;
  9. Добавьте краситель в инжектор масла;
  10. Откройте вентиль инжектора масла.

Краситель за счет разницы давлений поступит в систему кондиционирования. Когда инжектор опустошиться необходимо закрыть его вентиль. Подождать 5–10 минут, и с помощью ультрафиолетовой лампочки проверить возможные места утечек фреона. При их обнаружении исправность устранить.

Определение утечек с помощью создания вакуума в системе кондиционирвоания

Для определения утечек данным методом необходимо повторить предыдущих 5 пунктов и после этого выключить вакуумный насос. Записать указанное давление вакуума на манометрическом коллекторе и подождать 10–15 минут. Если по прошествию данного времени значение вакуума не измениось, то система герметична и можно приступать к полной заправке автокондиционера.

Полная заправка

Полная заправка системы кондицинирования автомобиля:

  1. Открыть вентиль (шаровый кран) на вакуумном насосе, открыть вентиль низкого давления на манометрическом коллекторе (синий), открыть вентиль на инжекторе, открыть клапан на быстросъемном адаптере;
  2. Включаем вакуумный насос и вакуумируем систему, примерно для легкового автомобиля вакуумировать необходимо 10–15 минут;
  3. Закрываем все вентили: на быстросъемном адаптере, на инжекторе, на манометрическом коллекторе (синий вентиль), на вакуумном насосе;
  4. Отключаем вакуумный насос;
  5. Откручиваем крышку на инжекторе масла и заправляем в цилиндр необходимое количество масла. Закручиваем крышку;
  6. Открываем вентиль у инжектора масла и на быстросъемном адаптере. Масло за счет разряжения попадет в систему;
  7. Запускаем двигатель, нажимая на педаль акселлератора поднимаем обороты до 1500 и фиксируем педаль (можно с помощью дощечки). Включаем кондиционер на максимум;
  8. Открываем вентиль на манометрическом коллекторе (синий) и на баллоне с фреоном (необходимо контроллировать массу баллона с помощью электронных весов. Т.е. если масса баллона до заправки составляла 15 000 г и заправить нам необходимо 700 г, то заправку осуществляем до 14 300 г. После чего закрываем вентиль на баллоне с фреоном. Необходимая масса для заправки указана на табличке закрепленной на капоте, фото как образец показано справа);
  9. После заправки необходимого количества фреона закрываем все вентили, отключаем оборудование.

Система заправлена.

 

При эвакуации фреона или же при утечки масло из системы практически не уходит, поэтому заправку масла в систему (пункты «7-8») необходимо проводить в том случае когда проводилась замена одного из элементов системы кондиционирования в которой находилось масло. К примеру если был неисправен испаритель и он менялся, то необходимо в систему заправить 20% (количество масла в испарителе) масла от общего количества для данного автомобиля.

При обычной заправки автокондиционера лишнее масло добавлять не рекомендуется.

Распределение масла по системе кондиционирования можно посмотреть в данной статье. Количество масла и его наименование для конкретно выбранного автомобиля можно узнать в базе данных по заправке, ее можно скачать с нашего сайта, см. раздел техническая литература.

Related Articles

Back to top button
Close