Без поддержки майнеров NVIDIA недосчиталась одного миллиарда долларов»

  • Падающая выручка и растущие расходы идут навстречу друг другу, при этом NVIDIA продолжает увеличивать штат специалистов
  • Без поддержки со стороны добытчиков криптовалют бюджет компании «похудел» почти на миллиард долларов США
  • Складские запасы хоть и уменьшаются, они по-прежнему на 80 % выше значений, присущих периоду до криптовалютного бума
  • Процессоры Tegra в автомобильном сегменте хоть и пользуются растущим спросом, в коммерческих масштабах продаются преимущественно в составе развлекательных бортовых систем

Квартальная отчётность любой американской компании не ограничивается пресс-релизом, комментариями финансового директора и материалами презентации, существующие правила требуют от публичных компаний США предоставлять отчёт по форме 10-K, и корпорация NVIDIA не стала исключением. Данный документ не был особо объёмным на фоне материалов некоторых конкурентов, и ограничился 39 страницами, но содержал немало интересной информации, позволяющей взглянуть на структуру и динамику изменения выручки этого разработчика графических процессоров под иным углом.

Напомним, что совокупная выручка NVIDIA за год сократилась на 31 %, прибыль от операций сократилась на 72 %, а чистая прибыль сократилась на 68 %. Выручка от реализации графических процессоров уменьшилась на 27 %, а продажи игровых продуктов принесли на 39 % меньше средств, чем годом ранее. Именно в таком сравнении важно оценивать выручку NVIDIA, чтобы понять влияние пресловутого «криптовалютного фактора».

«Криптопохмелье» оказалось затяжным и тяжёлым

Если рассмотреть структуру выручки по направлениям деятельности, то можно обнаружить, что продажи игровых продуктов принесли NVIDIA на $668 млн меньше, чем в аналогичном квартале прошлого года. Во всех официальных документах NVIDIA признаёт, что выручка от реализации оборудования для добычи криптовалют уменьшилась на $289 млн, но эта сумма проводилась по строке «OEM and other», подразумевающей учёт только тех видеокарт для майнинга, которые были лишены видеовыходов и полноценной гарантии, и продавались крупным заказчикам. Между тем, очевидно, что год назад майнеры активно скупали видеокарты на розничном и оптовом рынке, конкурируя за них с любителями игр.


Стоит добавить к той самой сумме в $289 млн снижение выручки на $668 млн, и получим почти миллиард долларов США, на который отсутствие криптовалютного ажиотажа уменьшило выручку NVIDIA в период с февраля по апрель текущего года включительно. Конечно, сказалось и затоваривание складов видеокартами, которое удержало любителей игр от покупок новых видеокарт, но о структуре складских запасов мы поговорим ниже. С другой стороны, если бы не прошлогодний криптовалютный бум, то и излишков видеокарт на складах в таких количествах не было бы.

Без поддержки майнеров NVIDIA недосчиталась одного миллиарда долларов"

Вторая таблица раскрывает, какими факторами было обусловлено снижение выручки NVIDIA на $987 млн за прошедший год в разрезе по категориям продуктов. Примерно $743 млн из этой суммы пришлось на падение выручки от реализации именно графических процессоров, ещё $244 млн пришлось на процессоры Tegra. Последние принесли NVIDIA на 55 % меньше выручки, чем годом ранее, причём основное сокращение произошло именно на направлении игровых консолей Nintendo Switch, а объёмы реализации процессоров Tegra в автомобильном сегменте в денежном выражении выросли на 14 %. Увы, произошло это преимущественно за счёт мультимедийных бортовых систем автомобилей, а не компонентов для «автопилота». Традиционно консервативный автомобильный сектор в этом смысле пока находится на начальных этапах пути к большим объёмам закупок процессоров NVIDIA.

К слову, в комментариях ко второй таблице компания поясняет, что объёмы продаж игровых графических процессоров GeForce сократились на 28 %. Фактически, это на один процентный пункт больше, чем общее снижение выручки от реализации всех графических процессоров. Другими словами, что-то компенсировало общее снижение выручки, когда поступления средств от реализации игровых GPU сокращались. NVIDIA открыто указывает, какие направления демонстрировали рост выручки: во-первых, это мобильные и настольные решения для профессиональной визуализации семейства Quadro; во-вторых, наблюдался рост спроса на графические процессоры в сегменте систем искусственного интеллекта.

NVIDIA стала меньше зарабатывать и больше тратить

Об уменьшении чистой прибыли и нормы прибыли на фоне падения выручки NVIDIA мы уже говорили достаточно много. Следует добавить, что отрицательная динамика доходов сопровождалась ростом расходов — как в относительном, так и абсолютном выражении. Судите сами, за год NVIDIA увеличила операционные расходы на 21 %, а их пропорция по отношению к выручке выросла с 24,1 % до 42,3 %.

Без поддержки майнеров NVIDIA недосчиталась одного миллиарда долларов"

Расходы на исследования и разработки при этом выросли на 24 %, причём их пропорция по отношению к чистой выручке выросла с 17 % до 30 %. Компания признаёт, что основная причина роста расходов — это увеличение штата специалистов, рост компенсационных выплат и прочие факторы, лишь опосредованно связанные с реальными исследованиями. Впрочем, упрекнуть компанию в нецелевом расходовании средств всё равно сложно, ведь вновь нанимаемые специалисты должны заниматься и разработками, в том числе.

Без поддержки майнеров NVIDIA недосчиталась одного миллиарда долларов"

Административные и маркетинговые расходы выросли достаточно скромно — всего на 14 %, с 7 % до 12 % чистой выручки. Что характерно, частично этот рост был обусловлен подготовкой к предстоящему поглощению компании Mellanox, которое обойдётся NVIDIA в рекордные для неё $6,9 млрд. Впрочем, если сделка не состоится, то NVIDIA просто заплатит израильской компании $350 млн «отступных».

Складские запасы продолжают сокращаться

На квартальном отчётном мероприятии руководители NVIDIA подчеркнули, что основная часть проблем, связанных с затовариванием складов, уже позади, и графические решения Turing пользуются исключительно высоким спросом, а на складах пылятся нераспроданные представители архитектуры Pascal. На рубеже второго и третьего фискальных кварталов, что соответствует примерно июлю-августу, игровой рынок должен нормализоваться, по оценкам руководства NVIDIA. По сравнению с предыдущим кварталом, компания действительно уменьшила величину складских запасов в денежном выражении, с $1,58 млрд до $1,43 млрд, причём самое заметное сокращение произошло среди продукции в наименьшей степени готовности.

Без поддержки майнеров NVIDIA недосчиталась одного миллиарда долларов"

Однако, если взглянуть на отчётность NVIDIA прошлых лет, то выяснится, что нормальное значение величины складских запасов в это время года — около $800 млн, и текущие значения всё равно превосходят норму примерно на 80 %. Склады придётся очищать с прежним рвением, и здесь компании поможет то обстоятельство, что носители архитектуры Turing в этом году ниже планки в $149 по ценовому позиционированию не продвинутся, сохранив возможность представителям поколения Pascal находить своих благодарных покупателей за пределами вторичного рынка видеокарт.

Некоторые расхождения в оценках наблюдаются и при обсуждении влияния процессоров Intel на способность NVIDIA продавать больше ноутбуков семейства Max-Q. Если документально в содержании формы 10-K компания считает, что дефицит процессоров Intel будет сдерживать рост выручки от реализации этих ноутбуков и во втором фискальном квартале, то в устных комментариях глава NVIDIA выражает уверенность, что худшее уже позади. Впрочем, если бы компания была готова давать радужные прогнозы на ближайшее будущее, она не стала бы отказываться озвучить прогноз на весь календарный 2019 год. В действительности же финансовый директор NVIDIA ограничилась лишь прогнозом на второй фискальный квартал, а это происходит не так часто. С другой стороны, подобная осторожность в большей степени связана с неопределённостью ситуации на серверном рынке, как считают отраслевые аналитики.


Источник

Related Articles

Back to top button
Close

Atomic Wallet

Jaxx Wallet

Jaxx Wallet Download

Atomic Wallet Download

Atomic Wallet App

atomicwalletapp.com

sinkronisasi reel pendek pola 4 6 spin yang sering mendahului scatter ketiga riset soft start ketika awal spin terlihat ringan tapi menyimpan momentum besar pola jam senja 18 30 20 30 aktivasi wild lebih rapat dibanding sesi lain deteksi visual micro flash efek singkat yang muncul tepat sebelum pre freespin analisis jalur simbol menyilang indikator non linear menuju burst bertingkat fenomena board padat simbol besar berkumpul sebelum tumble panjang terbuka studi turbo pendek mengapa 6 9 spin cepat lebih sering mengunci momentum perilaku reel awal saat reel 1 2 terlihat berat menjelang aktivasi multiplier pola recovery halus wild tunggal muncul setelah dead spin sebagai sinyal balik arah riset scatter tertahan ketika dua scatter bertahan lama sebelum ledakan aktual efek clean frame stabil layar terlihat bersih tepat saat rtp masuk zona seimbang analogi hujan gerimis tumble kecil berulang yang diam diam mengarah ke burst besar mapping ritme animasi perubahan tempo visual sebagai petunjuk pre burst pola jam malam 21 00 23 00 frekuensi multiplier bertingkat meningkat signifikan reel terakhir aktif aktivasi mendadak di reel 5 sebagai pemicu tumble lanjutan observasi spin manual kontrol ritme yang membantu membaca sinyal sistem deteksi low pay berpola ketika simbol kecil justru menjadi fondasi bonus studi pre burst senyap fase tenang 8 12 spin sebelum ledakan tajam jalur simbol turun naik gerakan dinamis yang mengindikasikan multiplier siap aktif blueprint sesi pendek strategi mengatur awal tengah spin agar momentum tidak terbuang reel tengah menguat pola sinkronisasi halus yang sering jadi awal scatter berlapis riset mini tumble ketika 3 tumble pendek berurutan jadi penanda bonus dekat kabut tipis di layar frame redup yang hampir selalu mengarah ke pre multiplier analisis pola jam 17 00 20 00 wild awal muncul lebih konsisten dari hari sebelumnya slide track tajam pergerakan simbol diagonal yang munculkan fase pre burst fenomena quiet board ketika 10 spin tenang justru memunculkan ledakan mendadak scatter luncur lambat indikator unik bahwa freespin akan terealisasi setelah 2 4 spin pola spin turbo ringkas efektivitas 7 turbo cepat dalam memicu tumble besar perubahan warna clean frame efek putih pucat yang jadi kode sebelum multiplier aktif riset simbol berat ketika high pay turun lebih banyak dari biasanya menjelang bonus analisis rotasi vertikal jalur simbol memanjang yang memperkuat potensi burst pola jam dingin 02 00 04 00 scatter sering bertahan lama sebelum akhirnya terkunci fs simulasi 3000 spin frekuensi wild grip muncul tinggi di pola malam hari reel 5 hyper active tanda bahwa sistem sedang mendorong momentum ke kanan analogi sungai tenang layar tanpa tumble yang justru menyimpan ledakan 2 3 putaran lagi frame gelap sesaat sinyal visual tipis sebelum scatter muncul berturut turut pola recovery wild ketika wild muncul setelah dead spin panjang sebagai pembalik keberuntungan mapping simbol rendah bagaimana low pay yang berulang bisa mengangkat probabilitas bonus reel bergerak serempak efek sinkronisasi singkat sebelum pre freespin sequence pola burst 3 lapisan ketika sistem memberikan tumble berjenjang yang mengarah ke ledakan utama